Контакты:

Телефон: 8(8652)26-51-98
E:mail: mdou40@rambler.ru

Наш Адрес:

355035 город Ставрополь, улица Комсомольская, 99

«Мой ребенок кусается»

16.11.2023

Консультация педагога-психолога для родителей
Косолапова Елены Яковлевны
«Мой ребенок кусается»

Не все дети умеют выражать свои чувства и потребности понятным адаптивным языком. Важно понаблюдать за ребенком, чтобы разобраться, по каким причинам он царапает или кусает детей в группе.
Устанавливает границы в отношениях. Когда ребенок кусает другого ребенка, то таким способом он пытается отстоять свои границы. Если ребенок сам на что-то претендует, но не получает желаемого, то он расстраивается и реагирует укусом. Когда у дошкольника отнимают игрушку, то в ответ кусает обидчика, чтобы показать, что он против.
Рекомендации. Помогайте адаптироваться ребенку в отношениях с другими детьми. Учите дошкольника проявлять свои чувства, выражать потребности допустимым способом. Обозначайте чувства детей, их желания и побуждения. Пусть они знают, что правильно чувствуют, ведь изначально побуждения каждого ребенка положительные – они защищают свои потребности. Проговаривание чувств даст им возможность понимать себя и другого (я понимаю, ты очень хочешь эту игрушку, но посмотри девочке больно и обидно).
Ищите вместе новые полезные способы контакта. Установите ясные границы с пояснением: «в нашем доме (группе) кусаться нельзя – это больно и обидно».
Хочет привлечь внимание окружающих. Причиной такого поведения может быть то, что ребенок экспериментирует со своим влиянием на окружающий мир. Дошкольник получает обратную связь и делает вывод: «На меня реагируют, когда я так себя веду». Возможно, это пока единственный способ, которым ребенок привлекает внимание и ощущает обратную связь.
Рекомендации. Поиграйте с ребенком в игры, которые помогут ему почувствовать, что он заметен, необходим и интересен. Формируйте ощущение ответственности за свои поступки. Во время подобных игр прорабатывается потребность в причастности к миру. Также они поддерживают хорошее настроение и развивают внимание.
Конкурирует за внимание взрослого. Если ребенок кусает других детей только в детском саду, или только дома, то причиной может быть конкуренция за внимание взрослого. Возможно, дошкольник чувствует, что к другим детям взрослый больше расположен. Тогда он обнаруживает, что кусаться – это хороший повод быть замеченным. Критика в этом случае для ребенка – результат обращения внимания на себя.
Рекомендации. Дайте ребенку понять, что вы его замечаете, и кусаться для этого ему необязательно. Важно, чтобы дошкольник обнаружил другие способы, на которые вы реагируете. Например, во время игры интересуйтесь ребенком, побеседуйте с ним о чем-нибудь или просто улыбнитесь. Подмечайте вслух его положительные качества.
Пытается сплотить семью. Когда ребенок кусается, это может говорить о тревоге. Если родители не осознают свои проблемы, но часто ругаются, то по их поведению дошкольник все равно чувствует, что привычное в семье рушится. Дошкольник хочет, чтобы родители отреагировали на его поведение: поговорили, обсудили проблему, подумали, что делать – в данном случае все хорошо, родители – единое целое, тревога затихает. В случае проблем в семье ребенок не избавится от такого поведения, так как это способ, позволяющий сплотить родителей, а при его отсутствии тревога возвращается и усиливается.
Рекомендации. Обратите внимание на то, что происходит в семье. Переживаете ли вы по поводу внутрисемейных отношений? Сплачиваетесь ли в ситуациях, когда возникает какая-то общая проблема? Если да, то постарайтесь выстроить открытый диалог между членами семьи – поможет осознать переживания, подобрать слова, научит слышать себя и друг друга, а также снимет с ребенка ответственность за сохранение ваших отношений.
Переживает кризис в семье. Поведенческий симптом может быть реакцией ребенка на изменения в семье. Дошкольник еще не адаптировался к новому, и ему нужны помощь и поддержка в этот период. Как проявить переживания и попросить о помощи по-другому он пока не знает.
Рекомендации. Произошли ли в вашей семье какие-то изменения, где привычный образ жизни изменился? Это может быть смерть близких, рождение детей, переезд, аварии, травмы, болезни, шокирующие события.

О самом главном!

Не критикуйте ребенка, а отмечайте его поступок. Избегайте ярлыков «плохой», «непослушный», «агрессивный», «плакса» – это формирует низкую самооценку, что усиливает сложности во взаимоотношениях. Ребенок может заболеть, начать злиться на окружающих, на фоне чего становится для всех плохим.
Помогайте малышу воспринимать себя как хорошего. Обращайте внимание на его поступки, которые помогают понимать, к чему ведут эти действия в отношениях. Пусть ребенок чувствует, что вы на его стороне и помогаете стать успешнее, испытывать положительные чувства.

 

 

Задайте вопрос или оставьте отзыв

Заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Я согласен на обработку моих персональных данных, с положением об обработке персональных данных ознакомлен.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта