Контакты:

Телефон: 8(8652)26-51-98
E:mail: mdou40@rambler.ru

Наш Адрес:

355035 город Ставрополь, улица Комсомольская, 99

Год педагога и наставника

21.02.2023

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.

 

 

19 февраля 2023 года исполняется 200 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского —

одного из основателей российской педагогики.

Трудно назвать другого преподавателя дореволюционной России, пользовавшегося таким же авторитетом, такой же любовью учителей, детей и их родителей, как Константин Дмитриевич Ушинский. Этот человек совершил настоящую революцию в отечественной педагогической практике, став основоположником новой науки, ранее не существовавшей в России. Для зарождающихся народных школ Ушинский разработал гениальные по своей простоте и доступности учебники, а для их учителей – целый ряд замечательных руководств. Его перу принадлежит множество педагогических трудов, среди которых «Человек как предмет воспитания», статьи «О пользе педагогической литературы», «Три элемента школы», «О народности в общественном воспитании» и др. В 1861 году вышла первая книга Ушинского — учебник для классного чтения «Детский мир и хрестоматия», в 1864 году опубликован учебник «Родное слово» — первое в России систематическое руководство для первоначального обучения детей в возрасте до десяти лет.

Говоря о роли Ушинского в развитии женского образования в России, его ученик и последователь В.П. Острогорский писал, что «образование женщины, которое дотоле было у нас только формальным и поверхностным», Ушинский сделал «серьезным государственным и общественным делом». Он одним из первых начал практическую перестройку женского образования в России, проведя глубокую реформу Смольного института, где в 1859–1862 гг. был инспектором классов. В ходе этой реформы было в корне изменено содержание институтского образования, в котором центральное место заняло преподавание родного языка, русской литературы, естественных наук.

В последующие годы он посетил Швейцарию, Германию, Францию, Бельгию и Италию, где изучал работу женских школ, детсадов, приютов. 
За границей Ушинский написал и издал учебную книгу «Родное слово», а также книгу «Детский мир» – первые массовые и общедоступные российские учебники для начального обучения детей. Для родителей и учителей к «Родному слову» было подготовлено особое руководство. Это обычное, по сегодняшним представлениям, пособие можно назвать уникальным в мировой педагогической литературе. Оно вышло далеко за рамки своего прямого предназначения, оказав огромное влияние на всю русскую народную школу. И сегодня, спустя более полутора веков, оно сохраняет свою значимость как пособие по методике преподавания родного языка.

Помимо педагогических заслуг К. Д. Ушинского следует отметить и его деятельность как писателя, литературоведа, журналиста. В течение почти всей своей творческой жизни он писал стихи и очерки, пробовал свои силы в драматургии, опубликовал ряд литературно-критических статей, рецензий и обзоров, а также художественных переводов произведений зарубежных авторов. Но особенно известен он был, конечно, как детский писатель, автор рассказов и сказок, обработок для детского чтения фольклорных материалов и произведений русской классики.

Свой главный и последний научный труд Ушинский назвал «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии». Первый том вышел в 1868 году, затем – второй. Третий том остался незавершенным. Это многоплановое фундаментальное произведение, которое легло в основу научной педагогики.

Слово учителя

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».

«Если всякий преподаватель станет произвольно выбирать для себя методу преподавания, а всякий воспитатель — методу воспитания, то в общественных заведениях, особенно в больших, из такого разнообразия может произойти значительный вред. Но как бы ни было вредно разнообразие, происходящее от различных убеждений, оно во всяком случае полезнее мёртвого однообразия».

«Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдёт, а учение, основанное только на интересе, не даёт возможности окрепнуть самообладанию и воле ученика, так как не всё в учении интересно и придёт многое, что надобно будет взять силою воли».

«Приступая к святому делу воспитания детей, мы должны глубоко сознавать, что наше собственное воспитание было далеко не удовлетворительно, что результаты его большею частью печальны и жалки и что, во всяком случае, нам надо изыскивать средства сделать детей наших лучше нас».

«В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания».

«Страх телесного наказания не сделает злого сердца добрым, а смешение страха со злостью — самое отвратительное явление в человеке».

 

 

 

Указ Президента Российской Федерации от 27 июня 2022 г. № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника»

План года педагога и наставника

План мероприятий в рамках Года педагога наставника МБДОУ дс № 40

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта