Контакты:

Телефон: 8(8652)26-51-98
E:mail: mdou40@rambler.ru

Наш Адрес:

355035 город Ставрополь, улица Комсомольская, 99

«Организация эффективного сотрудничества с родителями по пропаганде ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства в рамках реализации мероприятий Десятилетия детства: от цели – к решению, от решения – к возможности» .

08.12.2021

В нашей стране считается, что благополучным ребенок может быть только в семейном окружении. Для расширения сферы защиты детей Президентом Российской Федерации 2018-2027 годы объявлены Десятилетием детства.   В 2020 году Россия провозгласила в Конституции Российской Федерации (далее – Конституция) положения о том, что «дети являются важнейшим приоритетом государственной политики Российской Федерации» и «государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения родителей». В наших группах детского сада мы стараемся строить и планировать работу с воспитанниками, учитывая приоритеты Национальной стратегии государства в сфере защиты детей.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования
воспитательных воздействий на ребенка мы начали работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на
основе собранных данных, мы проанализировали особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного
воспитания дошкольника, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло нам лучше ориентироваться в педагогических
потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. Мы разработали для себя критерий, который назвали «включенностью»
родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых онлай 
мероприятиях. : родительские собрания и консультаций;  участие родителей в подготовке и проведении  тематических мероприятий ; участие в выставках, конкурсах; помощь родителей в оснащении педагогического процесса. 

В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа
специалистов ДОУ (логопед, педагог – психолог, инструктор по физической культуре) по реализации образовательной программы,
обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными
участниками образовательного процесса.

Активные формы и методы работы с родителями
Мы использовали активные формы и методы работы с родителями:
— родительские  онлай собрания («Давайте познакомимся!», «Задачи воспитания и
обучения детей младшего дошкольного возраста», «Особенности
психофизического развития детей пятого года жизни и основные задачи
воспитания», «О воспитании инициативности и самостоятельности ребёнка в
речевом общении со взрослыми и сверстниками», «Роль игры в развитии
ребёнка»;
— консультации («Детская застенчивость», «Характер ребёнка зависит от
Вас», «Готовимся к прогулкам по городу», «О правильной осанке», «Если
ребёнок плохо ест», «Воспитание любознательности у детей»;
— совместные проекты «Моя родословная», «Улицы, по которым я хожу»;
— выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями.
(«Светофорик», «Мастерская Деда Мороза», «Мой маршрут до детского
сада», «Макет моей улицы», «Увлечения моей семьи», «Родословное
дерево», «Дары осени»);
— Дни добрых дел ( подготовка участка к летнему сезону, группы к новому
учебному году, ремонт помещения и оборудования, «Подари книгу детям»);
— участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
— оформление фотовыставок («Мой город», «Моя мама лучше всех», «Папа —
солдат»);
— совместное создание предметно – развивающей среды;
— работа с родительским комитетом группы;
— беседы с детьми и родителями («Как правильно одеваться», «Правила
чистки зубов», «Режим дня в выходные дни»); — родительский уголок

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией,
инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе. Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии с родителями принесла отрадные результаты. Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
И опыт нашей работы показал, что только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Для нас
это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями.

 

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта