Контакты:

Телефон: 8(8652)26-51-98
E:mail: mdou40@rambler.ru

Наш Адрес:

355035 город Ставрополь, улица Комсомольская, 99

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. 2020 год.

07.02.2020

Профилактика дорожно-транспортного травматизма
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ
Одной из ведущих причин смерти от травм являются дорожно-транспортные
происшествия (ДТП).
По данным ВОЗ на них приходится около 25% всех случаев смерти от
внешних причин, из которых более половины погибших в автокатастрофах –
это люди в возрасте 15-44 лет. Среди детей в возрасте 5-14 лет и молодежи
15-29 лет дорожно-транспортный травматизм – вторая по значимости
причина смерти во всем мире.
В дорожных авариях ежегодно в мире гибнет около 1,3 млн. человек, а от 20
до 50 млн. получают травмы или становятся инвалидами. Эти цифры могут
значительно увеличиться в ближайшие годы, в результате чего дорожно транспортный травматизм может занять третье место в структуре
глобального бремени болезней, уступая лишь ИБС и депрессивным
состояниям.
Дорожно-транспортными травмами являются травмы, нанесенные
различного вида транспортными средствами при их использовании
(движении) в случаях, не связанных с производственной деятельностью
пострадавших, независимо от нахождения пострадавшего в момент
происшествия в транспортном средстве (водитель, пассажир) или вне его
(пешеход).
Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий наблюдается
летом и в первые месяцы осени. Дорожно-транспортные травмы учащаются в
последние дни недели и во второй половине дня. Реже они возникают ночью,
однако их последствия намного тяжелее. В городах основной причиной
транспортного травматизма считается наезд на пешеходов, преимущественно
легковыми автомобилями, на автотрассе преобладают столкновения
автомобильного транспорта. В сельской местности дорожно-транспортные
происшествия больше связаны с мотоциклетным и грузовым транспортом.
На тяжесть травматизма большое влияние оказывают такие факторы, как
скорость, нахождение водителя в нетрезвом состоянии, состояние и
категория дороги, тип населенного пункта, погодные условия, а также время
года и часы суток. Безответственность взрослых: употребление алкоголя,
несоблюдение правил дорожного движения, особенно, скоростного режима,
оставление детей без присмотра – часто стоят детям не только здоровья, но
порой и жизни.
В структуре дорожно-транспортного травматизма значительно выше
удельный вес множественных и сочетанных повреждений и достигает 10%.
Вследствие чего этот вид травматизма характеризуется высокой тяжестью по
сравнению с другими травмами: смертность при нем выше в 12 раз,
инвалидизация – в 6 раз, а потребность в госпитализации – в 7 раз.
Из числа пострадавших в ДТП около 70% нуждаются в стационарном
лечении, а летальность составляет 15-20%, причем в 50-55% случаев смерть
наступает на месте происшествия, в 2,5% случаев — в процессе
транспортировки, в 6% случаев — в приемных отделениях и в 30-40%
случаев — в других отделениях стационаров. Госпитальная летальность
пострадавших в ДТП пациентов в 4,5 раза выше, чем при других
заболеваниях. Это объясняется тем, что основными повреждениями являются
переломы костей (30%), множественные и сочетанные повреждения (30%),
травмы головного мозга (25%). Следует особо отметить высокую частоту
травм головы, которые отмечены более чем у 50% пострадавших в ДТП.
Основной причиной гибели и травм людей на дорогах специалисты
признаютхалатное отношение соблюдению правил дорожного
движения:
· превышение скорости;
· проезд на красный цвет;
· вождение автомобиля в нетрезвом состоянии;
· непристегнутый ремень безопасности;
· переход улицы в неположенном месте и на красный свет и т.д.
Борьба с дорожно-транспортным травматизмом и его последствиями — одна
из наиболее острых проблем современности. ВОЗ и Сотрудничество в рамках
ООН в области безопасности дорожного движения призывают правительства
и неправительственные организации во всем мире привлекать внимание
общественности к ДТП, их последствиям, а также к мерам, которые можно
принять для их предупреждения. Успешное решение проблемы по снижению
травматизма и смертности от внешних причин возможно только при условии
совместных действий государственных структур на межведомственном
уровне, поддержке проводимых мероприятий (по формированию здорового и
безопасного образа жизни) общественными организациями и, очень важно,
широкими массами населения.
За последние несколько десятилетий травматизм был признан проблемой,
которую можно предотвратить с помощью скоординированных действий
общественного здравоохранения. Мнения изменились, и теперь
профилактика травматизма воспринимается как обязанность общества, и
признается, что системная профилактика на доказательной основе является
более эффективной мерой, чем трактовка травматизма как случайных и
неизбежных несчастных случаев, которые можно смягчить посредством
просвещения. Сектору здравоохранения в этом новом подходе отводится
центральная роль, документально фиксируя бремя, отбирая данные о том, что
дает наибольший эффект, устанавливая приоритеты и привлекая к участию
другие сектора для выработки планов профилактики.
Во-первых, обеспечение безопасности дорожного движения: соблюдение
правил и повышение мер ответственности за их нарушение (особенно при
несоблюдении скоростного режима и вождении в нетрезвом состоянии). Так
как известно, что повышение скорости в среднем на 1 км/час повышает риск
ДПТ, сопровождающихся травматизмом, на 3%, а при серьезных авариях — на
5%. Вероятность смерти в ДТП при скорости 80 км/час в 20 раз выше, чем
при скорости 32 км/час и т.д.
Во-вторых, умение оказать первую помощь всеми участниками
дорожного движения, т.е. лицами «первого контакта».
Первая помощь при падениях и несчастных случаях на дороге:
· Повреждения головы, позвоночника и шеи могут вызвать паралич и
представляют серьезную угрозу для жизни. Ограничьте подвижность головы
и спины, избегайте любых сгибов позвоночника, чтобы предотвратить
дополнительные повреждения, и вызовите скорую медицинскую помощь.
· Если пострадавший не может двигаться или испытывает острую боль,
скорее всего, у него перелом костей. Зафиксируйте место перелома шиной
или подручным материалом, после чего вызовите скорую медицинскую
помощь.
· Если пострадавший без сознания, держите его в тепле и вызовите
скорую медицинскую помощь.
· При ушибах и растяжениях погрузите пораженные места в холодную
воду или приложите на 15 минут лед. Лед предварительно положите в
целлофановый пакет, и оберните махровым полотенцем. При необходимости
повторите процедуру, Холод уменьшит боль и снимет отеки.
Профилактика травматизма при пешеходном движении
предусматривает:
· рациональное планирование и благоустройство улиц и мостовых,
надлежащий уход за ними (применение песка во время гололеда, заделка
рытвин и т. д.), освещение улиц и площадей, ограждение строящихся и
ремонтируемых зданий;
· рациональную организацию и регулирование уличного движения,
строгий контроль за соблюдением правил уличного движения;
· обеспечение хорошего технического состояния уличного транспорта,
его безопасность (исправность автоматических дверей в автобусах и
трамваях и т. п.);
· надзор за детьми и их досугом;
· широкую воспитательную и разъяснительную работу с населением
(печать, радио, телевидение, кино, лекции, доклады и др.).
Профилактика травматизма во время гололеда:
· внимательно смотрите под ноги;
· ступайте не широко, шагайте медленно;
· наступайте на всю подошву, но не на носок, не на стопу;
· сторонитесь неочищенных улиц и обходите скользкие места;
· ходите там, где тротуары посыпаны песком;
· прикрепите к подошве обуви полоску наждачной бумаги или обычного
лейкопластыря;
· лучше пользоваться обувью с рифленой подошвой;
· девушкам на время гололеда стоит забыть о высоких, тонких каблуках.
Главные признаки перелома или вывиха:
· резкая боль;
· нарастающий отек;
· укорочение поврежденной конечности и невозможность ею нормально
двигать.
Сотрясение мозга проявляется:
· потерей сознания (иногда буквально на несколько мгновений);
· тошнотой;
· головной болью.
Постарайтесь, во что бы то ни стало привлечь внимание прохожих,
попросить помощи. Они должны вызвать скорую помощь или помочь
добраться до ближайшего травмпункта. Обращение в травматологический
пункт или «скорую» является обязательным завершением печального случая.
Обойтись без помощи врача можно только в случае легкого ушиба: просто
приложите к больному месту что-нибудь холодное (лед, замороженные
продукты), это уменьшит отек и боль, охлаждать необходимо через
полотенце или кусок ткани по 30мин с перерывом в 1час-примерно3-4суток,
затем с 5 суток обработайте его мазью или гелем, рассасывающим синяки.
Греть больное место нельзя, эффект будет прямо противоположным.
Существует множество фактических данных, свидетельствующих о
том, что путь вперед лежит через принятие комплекса различных
подходов:
· изменение окружающей среды, проектирование и производство более
безопасной продукции,
· принятие законодательства, требующего осуществлять эти изменения,
· просвещение, в котором упор делается на важность использования
оборудования для обеспечения безопасности,
· привлечение к проблеме профилактики травматизма других
министерств и ведомств, общественных неформальных организаций и самых
широких слоев населения.
Взрослые обязаны обучить ребенка правилам поведения на дороге, в
машине и общественном транспорте, а также обеспечить безопасность
ребенка в транспорте:
· Родители должны знать и помнить, что как только ребенок научился
ходить, его нужно обучать правильному поведению на дороге. Малышам до
пяти лет особенно опасно находиться на дороге. С ними всегда должны быть
взрослые.
· Маленькие дети не думают об опасности, когда выбегают на дорогу,
поэтому необходимо следить за ними.
· Детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом.
· Во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по
тротуарам лицом к автомобильному движению.
Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят
дорогу:
· остановиться на обочине;
· посмотреть в обе стороны;
· перед тем как переходить дорогу, убедиться, что машин или других
транспортных средств на дороге нет;
· переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребенка старшего
возраста;
· идти, но, ни в коем случае не бежать;
· переходить дорогу только в установленных местах на зеленый сигнал
светофора.
Старших детей необходимо научить присматривать за младшими.
Родители должны помнить!
Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной
причиной смерти и травматизма среди детей старшего возраста. Таких
случаев можно избежать, если родственники и родители будут учить ребенка
безопасному поведению при езде на велосипеде. Детям нужно надевать на
голову шлемы и другие приспособления для защиты.
Детей нельзя сажать на переднее сидение машины.При перевозке ребенка в
автомобиле, необходимо использовать специальное кресло и ремни
безопасности.
Каждый родитель и все члены семьи должны уметь оказать ребенку первую
помощь при несчастных случаях.
Берегите себя и своих близких, прививайте детям правильную модель
поведения, при которой жизнь и здоровье являются приоритетными
ценностями!

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта