Развитие движений пальцев и кисти ребёнка как один из методов развития речи
29.04.2023Развитие графических навыков у детей 5-6 лет. Совет от учителя-логопеда Ольшницкой Марины Николаевны.
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Вашему ребёнку 5 лет. Скоро он отправится в школу. Для того чтобы подготовить его руку к письму предлагаю задания по формированию графических навыков. Но прежде, чем приступить к занятиям, ознакомьтесь с методическими рекомендациями:
- на первом занятии научите ребёнка ориентироваться в тетради (тетрадь с крупной клеткой). Ребёнок должен показывать правый верхний и правый нижний углы, левый верхний и левый нижний углы, середину тетради;
- фломастер можно применять только на первых занятиях, а затем — только ручку;
- расстояние между строчками при письме должно быть равно двум клеточкам, а между элементами оно может быть разным;
- количество заполняемых строчек зависит от возможностей детей;
- образец следует давать в тетрадях, объясняя детально;
- сначала ребёнок должен пальцем воспроизвести рисунок на столе, после чего обратным концом ручки обвести образец в тетради.
Эти задания помогут научить ребёнка:
- ориентироваться в тетради в крупную клетку;
- рисовать прямые линии, квадраты по точкам и без них;
- рисовать косые линии по точкам и без них, штриховать;
- рисовать дуги, овалы по точкам и без них.
Ниже приводится практический материал по обучению детей графическим навыкам.
Дети на занятиях должны научиться работать фломастером.
- Проводить линии по точкам сверху вниз:
— проводить линии от одной опорной точки до другой, сверху вниз;
— самостоятельно проводить вертикальные линии в одной клетке по образцу.
- Проводить линии по точкам слева направо в одной клетке, пропуская две клетки:
— проводить горизонтальные линии от одной точки до другой;
— самостоятельно проводить линии слева направо в одной клетке по образцу (количество строчек не ограничено).
- Рисовать уголки по поставленным точкам, пропуская между уголками две клетки:
— нарисовать уголок по опорным точкам;
— самостоятельно нарисовать уголок по образцу.
- Нарисовать бордюр, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий, не отрывая фломастер от листа.
- Нарисовать вертикальные палочки в двух клетках:
— нарисовать горизонтальные линии в двух клетках;
— нарисовать вертикальные и горизонтальные линии по образцу.
- Нарисовать квадраты по точкам, пропуская две клетки;
— самостоятельно нарисовать квадрат.
- Соединять квадраты, не отрывая фломастер от рисунка.
Задайте вопрос или оставьте отзыв