Контакты:

Телефон: 8(8652)26-51-98
E:mail: mdou40@rambler.ru

Наш Адрес:

355035 город Ставрополь, улица Комсомольская, 99

Развитие движений пальцев и кисти ребёнка как один из методов развития речи

17.11.2016

Развитие графических навыков у детей 5-6 лет. Совет от учителя-логопеда Ольшницкой Марины Николаевны.

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Вашему ребёнку 5 лет. Скоро он отправится в школу. Для того чтобы подготовить  его руку к  письму предлагаю задания по формированию графических навыков. Но прежде, чем приступить к занятиям, ознакомьтесь с методическими рекомендациями:

  • на первом занятии научите ребёнка ориентироваться в тетради (тетрадь с крупной клеткой). Ребёнок должен показывать правый верхний и правый нижний углы, левый верхний и левый нижний углы, середину тетради;
  • фломастер можно применять только на первых занятиях, а затем — только ручку;
  • расстояние между строчками при письме должно быть равно двум клеточкам, а между элементами оно может быть разным;
  • количество заполняемых строчек зависит от возможностей детей;
  • образец следует давать в тетрадях, объясняя детально;
  • сначала ребёнок должен пальцем воспроизвести рисунок на столе, после чего обратным концом ручки обвести образец в тетради.

Эти задания помогут научить ребёнка:

  • ориентироваться в тетради в крупную клетку;
  • рисовать прямые линии, квадраты по точкам и без них;
  • рисовать косые линии по точкам и без них, штриховать;
  • рисовать дуги, овалы по точкам и без них.

Ниже приводится практический материал по обучению детей графическим навыкам.

Дети на занятиях должны научиться работать фломастером.

  1. Проводить линии по точкам сверху вниз:

— проводить линии от одной опорной точки до другой, сверху вниз;

— самостоятельно проводить вертикальные линии в одной клетке по образцу.

  1. Проводить линии по точкам слева направо в одной клетке, пропуская две клетки:

— проводить горизонтальные линии от одной точки до другой;

— самостоятельно проводить линии слева направо в одной клетке по образцу (количество строчек не ограничено).

  1. Рисовать уголки по поставленным точкам, пропуская между уголками две клетки:

— нарисовать уголок по опорным точкам;

— самостоятельно нарисовать уголок по образцу.

  1. Нарисовать бордюр, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий, не отрывая фломастер от листа.
  2. Нарисовать вертикальные палочки в двух клетках:

— нарисовать горизонтальные линии в двух клетках;

— нарисовать вертикальные и горизонтальные линии по образцу.

  1. Нарисовать квадраты по точкам, пропуская две клетки;

— самостоятельно нарисовать квадрат.

  1. Соединять квадраты, не отрывая фломастер от рисунка.

Задайте вопрос или оставьте отзыв

Заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Я согласен на обработку моих персональных данных, с положением об обработке персональных данных ознакомлен.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта